Аппарат акима
Бостандыкского района
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АППАРАТА АКИМА
БОСТАНДЫКСКОГО РАЙОНА Г. АЛМАТЫ
Государственные услуги ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ



"Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"


 

 

Описание

1

Наименование услуги

"Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния" (далее – государственная услуга).

2

Государственный орган, предоставляющий услугу

Местный исполнительный орган (далее - МИО) города Алматы отдел РАГС аппарата акимаБостандыкского района (далее – услугодатель).

3

Потребители услуги

Физические лица

4

Форма оказываемой государственной услуги

Электронная/бумажная.

5

Место предоставления услуги

·         Отдел РАГС аппарата акимаБостандыкского района

·         Адрес:050060, город Алматы, Улица Ходжанова, 9а.

·         Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:

1)      МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов;

2)      некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

3)      веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

6

Порядок оказания государственной услуги

·         Сроки оказания государственной услуги:

1)      с момента сдачи пакета документов услугодателю:

1.1.регистрация заключения брака (супружества) производится по истечении месяца со дня подачи заявления услугодателю желающими вступить в брак (супружество) (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);

1.2.по совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства), услугодатель по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) назначает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц на основании письменного заявления услугополучателей;

1.3.при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) государственная регистрация заключения брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов;

1.4.длительность процедуры торжественной регистрации заключения брака (супружества) не превышает более 20 (двадцати) минут;

1.5.заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 7 (семь) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;

1.6.на портале – получение уведомления о назначении даты регистрации заключения брака (супружества) – 1 (один) рабочий день;

2)      максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 20 (двадцать) минут;

3)      максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

 

·         График работы:

1)      услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

1.1.Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги у услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

1.2.Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

2)      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

7

Необходимые документы

·         Перечень необходимых документов для регистрации заключения брака (супружества) при обращении услугополучателя к услугодателю:

1)      заявление о вступлении в брак (супружество) (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

2)      документ, удостоверяющий личность услугополучателей (для идентификации личности);

3)      документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;

4)      иностранцы дополнительно представляют:справку о брачной правоспособности;

5)      иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан. Иностранец, временно пребывающий в Республике Казахстан предъявляет документ, выданный органом внутренних дел Республики Казахстан, разрешающий временное проживание в Республике Казахстан. Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства. Лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны его проживания и зарегистрированный в органах внутренних дел Республики Казахстан.

5.1.Наряду с предъявлением документов, удостоверяющих личность, представляют нотариально засвидетельствованный перевод их текста на государственном или русском языке.

6)      в случае необходимости – разрешение на брак (супружество) от компетентного органа государства, гражданином которого он является.

6.1.При необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества) установленного законодательством Республики Казахстан дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения или продления срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства.

·         При необходимости снижения брачного (супружеского) возраста установленного законодательством Республики Казахстан дополнительно представляется:

1)      заявление о снижении брачного (супружеского) возраста по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

2)      документы, подтверждающие необходимость снижения установленного брачного возраста: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности или копии свидетельств о рождении и об установлении отцовства общего ребенка (оригинал для идентификации, за исключением свидетельств детей, зарегистрированных после 2008 года на территории Республики Казахстан);

3)      документы, подтверждающие полномочия законных представителей.

·         При наличии предшествующих браков (супружеств) предоставляются подтверждающие документы для проверки данных.

·         Услугодатель сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

·         На портал (для первичной регистрации брака граждан Республики Казахстан):

·         электронное заявление, удостоверенный ЭЦП услугополучателей или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателей, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала, обоих лиц, вступающих в брак.

1)            Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).

1.1.При приеме необходимых документов для получения государственной услуги услугополучателю выдается отрывной талон о приеме соответствующих документов.

8

Стоимость услуги и порядок оплаты

·         Государственная услуга оказывается платно физическим лицам (далее – услугополучатель).

1)      За регистрацию заключения брака взимается государственная пошлина в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя (далее – МРП).

2)      За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о заключении браке взимается государственная пошлина в размере – 0,5 МРП.

3)      Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателем или должностными лицами.

4)      Государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.

5)      При подаче электронного запроса на оказание государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП).

9

Описание процесса оказания услуги

·         Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление согласно приложениям 1 или 2 к Стандарту, с приложением документов, указанных в пункте 9 Стандарта..

 

·         Содержание процедур (действий) процесса оказания государственной услуги:

1)      регистрация заявления сотрудником канцелярии услугодателя и передача его на рассмотрение руководителю услугодателя, в течение 20 (двадцати) минут;

2)      рассмотрение заявления услугополучателя руководителем услугодателя, наложение резолюции (поручения и срока исполнения) и направление для рассмотрения ответственному исполнителю, в течение 1 (одного) часа;

3)      рассмотрение ответственным исполнителем, проверка и анализ на предмет полноты представленных документов и их соответствия Кодексу Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", а также иным нормативным правовым актам: в течение 1 (одного) рабочего дня – заявления о заключении брака, в течение 7 (семи) рабочих дней – заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния. Регистрация заключения брака (супружества) производится по истечении месяца со дня подачи заявления услугодателю желающими вступить в брак (супружество). В случаях, предусмотренных в пункте 10 Стандарта – подготовка мотивированного ответа об отказе, в течение 1 (одного) рабочего дня;

4)      назначение ответственным исполнителем даты государственной регистрации заключения брака по согласованию с услугополучателем (при рассмотрении заявления о регистрации заключения брака). В случае поступления заявления через портал направляет уведомление о дате государственной регистрации заключения брака в "личный кабинет" услугодателя, в течение 20 (двадцати) минут;

5)      формирование актовой записи ответственным исполнителем в информационной системе "Регистрационный пункт "Запись акта гражданского состояния" (далее – информационная система) и подготовка результата оказания государственной услуги, передача на подпись руководителю услугодателя, в течение 3 (трех) часов;

6)      подписание руководителем услугодателя результата оказания государственной услуги либо мотивированного ответа об отказе и направление ответственному исполнителю, в течение 1 (одного) часа;

7)      проведение ответственным исполнителем церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке и вручение услугополучателю результата государственной услуги, не более 20 минут.

7.1.При необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 9 Стандарта, а также при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

10

Сроки оказания услуги

·         Сроки оказания государственной услуги:

1)      с момента сдачи пакета документов услугодателю:

1.1.регистрация заключения брака (супружества) производится по истечении месяца со дня подачи заявления услугодателю желающими вступить в брак (супружество) (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);

1.2.по совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства), услугодатель по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) назначает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц на основании письменного заявления услугополучателей;

1.3.при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) государственная регистрация заключения брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов;

1.4.длительность процедуры торжественной регистрации заключения брака (супружества) не превышает более 20 (двадцати) минут;

1.5.заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 7 (семь) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;

1.6.на портале – получение уведомления о назначении даты регистрации заключения брака (супружества) – 1 (один) рабочий день;

2)      максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 20 (двадцать) минут;

3)      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

 

11

Результат оказания государственной услуги

·         Результат оказания государственной услуги:

1)      свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества), повторное свидетельство о заключении брака (супружества) с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

2)      На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о приеме электронного заявления и назначения даты государственной регистрации заключения брака (супружества) в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

3)      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

12

Нормативные правовые акты

·         Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» .

·         Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования».